Страшная сказка для маленькой Оли (посвящается О.
Тутинайте)
Оля приехала в Петербург
три дня назад. Она уже больше года планировала эту поездку, и вот, наконец, всё
сложилось удачно: время есть, деньги есть, спутник есть, родители согласны. И
погода в Питере хорошая. И вообще белые ночи. И вот она здесь. Они здесь: Оля и
Саша. Honeymoon. Единственная загвоздка в том, что сейчас половина первого
ночи, метро закрыто, она стоит на перекрёстке перед станцией, Саши с ней нет и
вообще никого нет, где "Точка Альфа" - дом Егора - она представляет
только примерно и как дальше быть, не имеет представления. Как же всё это
получилось?
В первый день они погуляли
по городу в компании Олиных друзей - ДимКи (ха-ха-ха, некогда её мальчик) и
Егора (это вообще смешнее некуда - ДимКин друг, позвонил ей как-то в Апрелевку,
да, она жила в Апрелевке, Наро-Фоминский р-н, Моск. обл., часто ей звонил,
странная личность, а сейчас вот они с Сашей у него дома остановились), на
второй были в Эрмитаже, а вечером гулять не пошли - она плохо себя
почувствовала, а сегодня с утра были а) В музее революции - Егорушка убедил,
коммуно-фашист, ко всему прочему; б) В Петропавловской крепости - прикольно,
тюрьма особенно; в) На смотровой площадке Исаакиевского собора - классное
ощущение. А ночью пошли посмотреть на развод мостов. До этого заглянули к
ДимКе, ну так, чаю попить, сил набраться - всю ночь гулять, как-никак.
И сначала Егорушка, добрая
душа, объяснил, что Питер - город опасный, особенно по ночам. Причём, красиво
так объяснил - кровавая цивилизация викингов, Невская битва, Ливонская война,
Северная война, Строительство Петербурга, расстрел декабристов, Кровавое
вскресенье, три революции, интервенция, блокада - он много всего вспомнил,
историю, похоже, любит, и что же общего во всех этих кровавых событиях? Место
действия. Это место, говорит, проклято. Древними финно-угорскими колдунами. И
теперь оно требует крови. Все проблемы Руси из-за него. Стоит только его
тронуть, и начинается плач и скрежет зубовный по всей земле, а если долго не
трогать, ещё хуже, оно просит крови. Ничего себе, весело будет гулять ночью,
подумала она тогда. Шутки шутками, но ведь мало приятного в таких шутках. Егор,
конечно, весьма эксцентричная фигура: например как-то, сам рассказывал, смотрел
на Олины детские фотки и влюбился, минут двадцать был влюблён. Письмо стал
писать, пописал-пописал, вроде, отлегло. Ну и про город вот тоже. Причём
настаивает, что он не шутит. Даже неприятно становится. Шутка дурацкая, да ещё
и настойчиво проталкиваемая. Ещё поэты все пишут, тут он тоже информирован:
Я люблю этот город, но как
страшно здесь быть одному / И за красивыми узорами губ мелькает чистота дна;
Этот город не любит меня,
этот город пьёт мою кровь, / Он смеётся в лицо белизной фонарей и колотит меня
в колодцах дворов; / Я плачу, когда на дворе февраль, рыдаю, когда за окном
май, / Господь забыл, за какие грехи он послал меня в этот каменный рай.
Ещё разные неизвестные Оле
авторы, но тоже очень красиво, и ещё Гоголь, Достоевский, Блок, Есенин,
Мандельштам. Иногда Егора бывает интересно послушать: этот город -
могущественный дух, чтобы быть с ним в ладу, нужно, чтобы тебя распирала
радость и от тебя исходили одни положительные эмоции, тогда он не пьёт твою
кровь, тогда Саша Пушкин, Ося Мандельштам и Егорушка Тимофеев из группы
"МультFильмы". А иначе - твоя злость и раздражённость сольются
воедино с тысячелетним ужасом этого места. И тогда страшно - тогда Евгений из
"Медного всадника" и прочие малоприятные вещи.
- Ну нам нечего бояться -
без иронии, на полном серьёзе ответила она тогда - У меня настроение просто
супер.
Вообще - то, они, конечно,
не хотели идти вдвоём. Ночью в малознакомом городе можно заблудиться, так что
думали в первый раз пойти все вместе, но вчера по причине недомогания ничего не
вышло, а в этот раз оказалось, что и у Егора, и у ДимКи завтра экзамен в девять
часов утра. Так что, сверив маршрут по карте, они отправились гулять вдвоём. И
всё бы ничего, но сперва они в шутку поспорили об одежде: Саше не нравились её
широкие штаны и он настойчиво рекомендовал ей носить юбки; потом она
раскритиковала его причёску и заявила, что это детство; потом он обиделся
всерьёз; она к тому же неудачно сказала, что это детство - красные косички на
бороде и всё такое. Ха-ха, а тот же Егорушка предупреждал её, что раздражение
на любимого копится не тогда, когда тебе приходится уступать, а когда он тебе
не уступает. Ну вот оно, видимо, накопилось и выплеснулось. Они ещё и с пути
сбились, пока ругались. Он хотел идти одним путём, она другим, в итоге они и пошли
разными путями. Идти не так уж было далеко (они уже к тому времени договорились
до того, что никуда гулять не пойдут, а поедут на метро домой), но вот она у
метро, которое, ко всему прочему, закрыто, и Саши рядом нет. И вряд ли он
где-то рядом, ведь если бы он решил ждать её у метро, так появился бы за
двадцать минут, что она тут тусуется. Нет, ну он, конечно, бросил в запале, что
щас придёт к метро и поедет и ждать её не будет. Бояться было, в общем, нечего:
семнадцатое июня, у некоторых школьничков уже выпускной, так что народу на
улицах много, милиция периодически разъезжает по дорогам, не забирает при этом
никого, короче, если есть в году такое время, когда можно поссориться с
бойфрендом ночью в чужом городе и, разделившись, добираться туда-не-знаю-куда,
то вот это время и было. "Лучше бы было поменьше людей и поопаснее на
улицах. Тогда бы я сейчас не думала, где его носит." Сожаление от того,
что они так глупо поцапались, сменившее было злость, вновь отступило. Ею
завладело беспокойство, охота к перемене мест и парней, а главное, желание
пойти теперь одной и получить массу удовольствия, насмотревшись на развод
мостов, познакомившись с классными ребятами - выпускниками и нагулявшись по
ночному городу. Может, в иной ситуации она бы испугалась и расстроилась, но её
сейчас просто прикалывал сам факт того, что она в Питере, без родителей, типа,
сбылась мечта. Ну короче говоря, гулять и пофиг на всё.
И куда же теперь идти?
Примерно она понимала, куда. Ещё она понимала, что если она хочет попасть
пешком домой (ну в смысле к Егору домой), то ей надо пересечь Неву, то есть
дождаться сведения мостов. А мосты все разводятся по-разному, а как, она,
разумеется, не вспомнит, да и названий мостов тоже. Так чего же делать? "А
нечего делать. Идти к мосту, Дворцовому, кажется. А там посмотрим." В
какой стороне тот находится, она примерно представляла. Так что выбрала улочку,
вдоль которой и направилась. Улочка через пару минут перешла в площадь.
- Ну ... блин! Вот чего он
прицепился к моим штанам! И как можно куда-то вообще без меня уйти! - по мере
того, как Оля успокаивалась, её поверхностная раздражённость переходила в
напряжённое озлобление. Она уже не чувствовала, что любит его. Чувствовала, что
он поступил мерзко и подло. - Я бы так не сделала. Никогда. Как вообще так
можно! (Эта мысль, мелькнув в её сознании повторно, прочно осела там, обрастая
выводами, главный из которых: он меня не любит, ему на меня плевать. ) Ну и мне
плевать! ПОФИГ!
Она удивилась
произнесённому слову, удивилась злой интонации, совершенно ей не свойственной.
Площадь привела её к мостику через реку. Будь она петербурженкой, сообразила
бы, что за реку она пересекала.
- Думать о нём противно! -
её пронзила жалость к самой себе, она всхлипнула.
Оглянувшись вокруг, она
убедилась, что никто не видит, как она разрыдается ни с того, ни с сего. Некому
было это увидеть. Она продолжала двигаться по прямой, перейдя мост, она прошла
по широкому бульвару.
- Чёрт! Ну почему такая
дрянь происходит! - она уже даже не плакала, просто хотелось кого-нибудь
ударить.
Бульвар уткнулся в
небольшую церковь, обогнув которую, Оля попала на небольшую улочку. Людей было
всё меньше. Постепенно темнело. Сквозь слёзы Оле показалось, что она где-то уже
видела эту улицу. Дежа вю, подумала она.
- Ненавижу тебя! - пугаясь
сама себя, прокричала Оля. Тут же оглянулась по сторонам, никто, слава богу, не
мог её услышать.
- ... ненавижу тебя... -
произнесла вполголоса те же слова, она никогда не произносила их раньше. Слова
были незнакомые на вкус, на звук, вызывали панический ужас в ней самой. Она не
думала, что может возненавидеть любимого человека. Ей казалось, что кто-то
крепко держит её мысли за самый хвостик и уверенно тащит за собой. Сил
сопротивляться у неё не было.
Улочка через пару минут
перешла в площадь. Оля встала и задумалась, глядя перед собой. Ей казалось, что
она сходит с ума. Площадь точно была та же самая. Она побежала вперёд, всё
быстрее и быстрее, её подгонял некий мистический ужас: вот и речка! Тот же
мост! Она перебежала мост и пошла по набережной, стараясь успокоить себя:
"Просто я не заметила, как свернула. Или ещё что-нибудь! Неважно!"
Она плакала и не утирала слёз. Больше всего на свете ей теперь хотелось увидеть
случайного прохожего. Но кругом были лишь одни дома. Двери были заперты на
кодовые замки. Она вышла к большому
малиновому зданию, похожему на замок. Оно выглядело гнетуще. Оля прошла мимо,
не глядя в его сторону. Набережная слегка заворачивала вправо. Оля прошла
дальше и через минуту вновь увидела перед собой замок. Но на этот раз он был
окружён рвом, подъёмный мост был опущен, и к нему подходили две колонны людей.
Люди громко разговаривали, она не слышала слов, в руках у некоторых были
зелёные бутыли, похожие на шампанское. "У них свадьба, наверное!" -
Оля в жизни не бежала так быстро, но всё равно не успела. Люди вошли и мост за
ними поднялся.
- Что это за замок? -
света в окнах не было, никаких вывесок, ничего. Какой-то клуб или ресторан? Оля
вдруг вспомнила, что только что видела его сзади. "Не сходи с ума! Просто
похожие здания!" Она старалась изо всех сил не впасть в панику.
"Просто иди вперёд!" Через некоторое время тот же замок возник перед
ней. В окне на третьем этаже горел свет. Занавески были отдёруты, и Оля
увидела, как человек подбежал к окну, его ударили по голове и он упал. Вокруг
столпились какие-то люди гораздо выше ростом, чем упавший. Оля не могла больше идти спокойно, она побежала
мимо замка налево, в парк.
Пробежав через парк,
увидела длинную узкую улицу. "Миллионная ул." - прочла она на ходу. У
неё уже не было сил бежать. Она шла, спотыкаясь на каждом шагу. Впереди
показалось здание с красивым фасадом, поддеживаемым колоннами - атлантами.
Вдруг прогремел выстрел. Перед Олей, слева, была Дворцовая площадь. По площади
бежал человек. Он делал зигзаги, уворачиваясь от пуль, летевших из окна Зимнего
дворца. Там кто-то стоял и стрелял из револьвера. Оля развернулась и побежала
прочь, сперва назад по улице, потом налево, там была набережная, Оля прошла
около полукилометра, когда увидела решётку Летнего сада. Из ворот показался
человек, в которого выстрелил другой, стоявший у входа. Оля развернулась и
увидела невероятно близко Зимний дворец. Раздался взрыв, и стёкла на втором
этаже вылетели. Часть здания просела. Оля свернула налево, на улочку,
выходившую на набережную и побежала прочь. Перед ней вновь был мост, она
перебежала его и пошла было вправо, когда увидела адрес на доме : "наб. р.
Мойки, д. 14". Тут же к следующему дому подъехала карета, из которой
бородатый человек вынес на руках окровавленного Александра Сергеевича Пушкина.
- Грустно тебе меня нести?
- спросил Пушкин.
Оля развернулась и
побежала назад. Через сотню метров она вновь услышала взрыв и увидела
искорёженную карету, из которой вышел человек. Тут прогремел второй взрыв, и
человека отбросило в сторону. Оля бросилась во двор. Было уже совсем темно. Она
пробежала через двор и попала в точно такой же, пробежала через него и попала в
точно такой же, пробежала через него и попала в точно такой же...
21.05.2001